Заметки о компьютерах, интернетах и всякой всячине

вторник, 10 марта 2015 г.

Мини-обзор и мнение о Windows 10 Technical Preview

Комментариев нет


Вступление.

Привет, читатель!
1-го октября 2014 года корпорация монстров Microsoft выпустила предварительную версию новой Windows 10. Предварительная - это значит что-то типа бета-версии, которая будет ещё дорабатываться и улучшаться. Версия получила название Technical Preview, а первой сборкой значился Build 9841.
Недавно я попробовал эту самую Windows 10 на своей виртуальной машине, и хочу поделиться своими мыслями насчёт неё - что понравилось, а что нет.


Впечатления от Windows 10 Technical Preview.
Сразу хочу заметить, что я не стал устанавливать новую винду как полноценную систему на раздел жёсткого диска, потому как не планировал долго ей пользоваться, не хотелось возиться с драйверами, последующим удалением системы и т.д. Установил Windows 10 на виртуальной машине, что бы просто глянуть на неё и немного изучить. Скачал образ с сайта Microsoft и начал установку. На тот момент была доступна сборка 9841, но позже появились новые сборки, в которых появилась поддержка русского языка и некоторые новые фишки. Если у вас есть желание, можете сами попробовать Windows 10 Technical Preview, вот ссылка для скачивания образа с сайта Microsoft

Итак, на виртуальной машине я выделил 2 Гб ОЗУ под Вин-10 и 30 Гб места на жёстком диске. Компьютер на тот момент у меня был не самый мощный, но по заверениям Microsoft моё железо вполне бы подошло для нормальной работы Windows 10 Technical Preview. А железо у меня было такое: материнка на сокете АМ2, процессор Athlon 64x2 5600+, 4 Gb оперативки DDR2-800, видеокарта GeForce 8600, модель материнской платы и жёсткие диски – в данном случае не особо важны.
Ну, я думал что щас установится всё и будет всё пучком… Но, не тут то было, дамы и господа. На моей виртуалке Вин-10 очень сильно тормозила! Она долго устанавливалась и потом реально сильно тормозила во время работы. Судя по всему, моего железа всё-таки было недостаточно для нормального запуска Вин-10 на виртуальной машине. 

Покажу несколько скриншотов рабочего стола, и вкратце расскажу, что понравилось и что не понравилось. Итак, первый скриношот сразу после установки системы и первого запуска. 

Рабочий стол при первом включении системы

Сразу бросатся в глаза корзина и ярлычок Welcome to Tech Preview. Вот, честно говоря, меня всегда немного раздражало, что практически во всех версиях Windows на рабочем столе по умолчанию отсутствует ярлык-значок «Мой компьютер». Зачем его прятали и продолжают прятать – мне не совсем понятно. Можно конечно зайти в компьютер через меню Пуск или проводник, но лично мне удобнее, если «Мой компьютер» всегда находится в левом верхнем углу. А нам постоянно суют пустую корзину в левый верхний угол, зачем она там нужна – тоже не очень понятно. Ведь система только установилась, ещё нечего перемещать в корзину. Почему бы не перемещать корзину в правый нижний угол по умолчанию? 

Идём далее, смотрим на левый нижний угол и видим, что полноценное меню Пуск наконец-то вернулось в Windows 10! Корпорация монстров Microsoft услышала просьбы миллионов пользователей, и вернуло меню Пуск. Только теперь меню пуск выглядит немного иначе, оно состоит как бы из двух блоков, в левом - привычные нам программы, документы, панель управления и т.д., а в правом блоке - плитки приложений. К счастью, эти плитки приложений можно откреплять из Пуска, в итоге - у нас получится Пуск почти такой же, как и в Windows 7.

Кстати, по поводу того, что в Microsoft отказались от цифры 9 в нумерации Винды и сразу перескочили с 8 на 10. Меня эта ситуация немного удручает, честно говоря. Почему и зачем они отказались от 9? Ходили слухи, что якобы из-за того, что в ядре системы возможны какие-то баги, если Windows выйдет под номером 9. Но, лично я считаю, что это всё чепуха и отговорки… Обратите внимание на номер сборки, он у нас 9841, а первая цифра сборки - это как раз и есть версия Windows. К примеру, сборки Windows 7 начинались с цифры 7 (7601 для примера). То есть, по сути перед нами не Windows 10, а Windows 9! Просто маркетологи и пиарщики из Microsoft решили сделать такой ход - округлить сразу до 10, что бы красивее и эффектнее смотрелось.
Да и, ходят слухи, что Windows 10 - это просто доработанная, немного переделанная версия Windows 8.1, и что ядро системы перекочевало из Windows 8.1. Скорее всего, так оно и есть, потому что внешне Windows 10 очень напоминает Windows 8.1. Многие элементы интерфейса и дизайна явно перекочевали из Windows 8.1.

Идём далее. Если войти в менюшку PC settings (настройки компьютера), то перед нами открывается огромное окно на весь экран. Смотрите скриншот. Зачем сделали именно так - не совсем понятно. Почему нельзя было сделать аккуратное небольшое окошко? В общем, этот момент мне не нравится. 

Настройки PC settings

Примерно такая же картина, если нажать на иконку Сеть (интернет) в трее, в правом нижнем углу. Вываливается огромное окно чуть ли не на пол-экрана со списком доступных сетей! Причём, это окно закрывает трей и не видно какая в данный момент стоит раскладка на клавиатуре. Смотрите скриншот. НЕУДОБНО! И не продумано! Короче, это ещё один минус от меня в сторону Windows 10 Technical Preview. Почему нельзя было сделать окошко сетей такое же, как и в Windows 7? 

Окно Сети
Кстати, насчёт интернета - я так и не смог подключиться к сети на своей виртуалке. Дело в том, что на виртуальной машине нужно делать кучу настроек, что бы ОС, запущенная на виртуалке могла полноценно работать и выходить в интернет. Все настройки сделал вроде правильно, но подключиться к интернету на Windows 10 мне так и не удалось.
Ещё, среди нововведений Windows 10 появилась фишка с добавлением новых рабочих столов. Кнопка добавления и переключения между столами находится около Пуска. Смотрите скриншот. 

Кнопка добавления новых рабочих столов
Честно говоря, я не особо понял, зачем нужна эта функция. Пробовал добавлять новый рабочий стол и на нём автоматически создались все ярлыки из первого рабочего стола. Вроде как, эта фишка с переключением столов будет полезна, если запускать много программ на разных раб.столах и переключаться между ними. Типа как для повышения эффективности работы с несколькими программами одновременно. Но, я и на одном столе могу запустить несколько программ одновременно, зачем мне второй и третий стол то нужен? В общем, довольно сомнительная фишка в плане пригодности. 

Вот в принципе и всё, что я хотел рассказать о Windows 10 Technical Preview. Ибо, рассказать больше не о чем. По сути, перед нами всё та же Windows 8.1, но немного доработанная и в кое-каких местах улучшенная. Я бы не стал рекомендовать переходить на Windows 10 большинству пользователей, особенно тем, кто сейчас сидит на Windows 7 и использует компьютер в основном для работы с документами, серфинга в интернете, просмотра видео и т.д. 

Да, в Windows 10 будет поддержка нового DirectX 12, но эта технология нужна в основном для улучшения качества игр, обычным пользователям она не нужна.
Да, в сборке 9901 появилась голосовая помощница Cortana, которая может выполнять разные поисковые запросы, делать подсказки и т.д. Но так ли нужна эта функция на стационарном компьютере? Тем более, Cortana ещё очень сырая и недоработанная. Русский язык она пока не понимает совсем.
Да, в сборке 10009 должен появиться новый браузер под кодовым названием Project Spartan. Но опять же возникает вопрос - нужен ли этот браузер большинству пользователей? Сейчас на IT-рынке существует просто огромное количество браузеров на любой вкус и цвет. 

В общем, я пока не вижу причин для того, что бы сносить свои рабочие системы с Windows 7/8.1 и устанавливать Windows 10. Возможно, после финального релиза (который ожидается в конце лета - начале осени) для кого-то будет иметь смысл переходить на новую систему, особенно для тех, кто увлекается играми. А пока, повторюсь - если вы обычный пользователь, сидящий на Windows 7/8.1, то пока нету смысла дёргаться и переходить на Windows 10. Практически ничего нового вы не получите, кроме как возможных проблем с драйверами и проблем с совместимостью некоторых программ.

Заключение.

Подведём итоги сей статьи. Что лично мне понравилось и не понравилось в Windows 10 Technical Preview.
Понравилось:
Возврат нормального меню Пуск
Голосовая помощница Cortana. Правда, я ей не пользовался ещё. Скорее всего, в финальной версии Windows 10 Кортану доведут до более-менее нормального состояния и с полноценной поддержкой русского языка.
Улучшенный поиск
Синхронизация с мобильными версиями Windows 10

Не понравилось:
Тормоза на виртуальной машине. Хотя, тут скорее виновато моё старенькое железо
Мало чисто визуальных отличий по сравнению с Windows 8.1
Совершенно убогая и неудобная менюшка-окно Сети, которая закрывает чуть ли не пол-экрана
Нет прозрачности окон как в Windows 7
Местами неудобный и не продуманный интерфейс (пример про окно с настройками PC Settings)

На этом всё, спасибо за внимание! Пишите в комментах, что вы думаете о Windows 10 Technical Preview?

Поделиться в соцсетях

Комментариев нет :

Отправить комментарий

Чтобы оставить комментарий, напишите текст в окошке и выберите в "Подписи комментария" ваш аккаунт Google, нажмите кнопку "Публикация". Если у вас нет аккаунта Google, то выбирайте пункт "Имя/URL" и просто вводите своё имя - оно отобразится в подписи.
Чтобы получать уведомления об ответах на коммент — нужно комментировать через аккаунт Google и перед публикацией коммента поставить галочку в чекбоксе "Отправлять уведомления".